Нормы прямого действия 272–ФЗ


Нормы прямого действия Федерального закона 272–ФЗ, вступающие в силу с 1 января 2010 год

Несмотря на то, что большая часть норм Федерального закона 272-ФЗ является нормами отсылочного характера и для их реализации требуют наличия подзаконных актов, тем ни менее значительная часть норм, являются нормами прямого действия. Ссылки некоторых руководителей, что данные нормы должны вступить в действие только после некоторого переходного периода после 1 января 2010 года, не состоятельны. Данный Федеральный закон был принят и опубликован в декабре 2009 года, при том, что основная часть норм вступает в действие с 1 января 2010 года. Хотя впрямую требования к охранным организациям о необходимости привести в соответствие свои документы он не содержит, этот период и есть время переходного периода, предусмотренного данным законом.

К нормам прямого действия, требующим принятия необходимых мер без относительно выхода в свет подзаконных актов следует отнести:

Требования к организационно правовой форме (только ООО), учредителям охранных организаций (запрет на учреждение общественными организациями и юридическими лицами не охранными организациями, иностранцами и т.д.), уставному капиталу (100 или 250 тысяч), видам деятельности (выделение в отдельные виды охранной деятельности обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, изменение формулировок и планируемое изменение порядка предоставления лицензии на осуществление тех или иных видов охранных услуг).

Требования к филиалам охранных организаций (ограничение права их создания субъектом в котором зарегистрирована организация).

Ужесточение требований к руководителю охранной организации (полное запрещение совместительства и необходимость прохождения курса повышения квалификации).

Запрет на осуществление вооруженной охраны имущества на территориях закрытых административно-территориальных образований и использование оружия частными охранными организациями, расположенными на их территории.

Изменение требований к договорам (в связи с изменением видов охранной деятельности, а также снятием требований о необходимости предоставления отчета клиенту и уточненного расчета гонорара, к договору на охрану имущества должны прилагаться копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом подлежащим охране, запрещение разглашать собранные в ходе выполнения договорных обязательств сведения о заказчике, в том числе касающиеся вопросов охраны его жизни и здоровья и охраны имущества).

Изменение требований к персоналу (запрещение на участие в любом качестве в деятельности охранных структур иностранцев и лиц с двойным гражданством, запрет на совместительство работников охранных организаций с государственной службой, либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях, запрещение на работу в охранной организации учредителей и должностных лиц охраняемых организаций).

Введение дополнительных требований к осуществлению отдельных видов охранных услуг или порядка их оказания (размещение информационных материалов в местах гарантирующих видимость при осуществлении видеонаблюдения на охраняемом объекте, а так же при обеспечении внутриобъектового и пропускного режима).

Изменение некоторых норм осуществления контроля за деятельностью охранных организаций в связи с утверждением грубых нарушений лицензионных требований и условий и предоставлением права приостановления действия лицензии за их нарушения (обращаем внимание на непредставление уведомления о взятии под охрану и необеспечение доступа должностных лиц в места хранения оружия или служебной документации, отражающей учет и использование оружия).


Практические рекомендации руководителям охранных организаций.

В связи с трудностями в своевременном принятии подзаконных нормативных документов позиция ЛРУ ДОПП МВД России в целом состоит в том, что требовать соблюдения требований закона можно только при наличии объективных условий их соблюдения. При отсутствии таковых следует руководствоваться прежними нормами в соответствии со сложившейся правоприменительной практикой.

По состоянию на 18.11.09 г. отсутствуют объективные условия и возможности выполнения такой нормы прямого действия как необходимость для руководителя охранной организации пройти повышение квалификации (нет закрепленных нормативным документом требований к программе такого повышения квалификации).

Рекомендация 1. В отношении данной нормы рекомендуется отслеживать ситуацию с выходом соответствующего приказа Минобрнауки, согласованием соответствующих программ руководителями НОУ и информацией о начале такой подготовки.

Для части организаций, учрежденных стратегическими организациями, или считающих себя таковыми, невозможно определиться попадают они под исключение и будет ли им представлено право учреждать ЧОПы или нет в связи с отсутствием Постановления Правительства, регламентирующего данный вопрос.

Рекомендация 2. Проинформировать письменно лицензирующий орган о сложившейся ситуации заверив, что как только определимся имеем право учреждать или нет, так и реорганизуем ЧОП.

Все остальные нормы де-юре должны быть выполнены или соблюдаться с 1.01.10 года. Их невыполнение будет расцениваться, как нарушение лицензионных требований и условий. Разумеется, для их устранения будут даваться срок на устранение, но уже одно письменное замечание у охранной организации будет. Кроме того, будут или нет конкретные проверки конкретной структуры в январе месяце зависит от многих условий. В том числе могут возникнуть и неожиданные причины для внеплановых проверок, в процессе которых данные нарушения могут быть выявлены.

Рекомендация 3. Обращаем Ваше внимание на четыре требования, которые легко проверяются, поэтому уязвимы для контроля и должны быть обязательно выполнены:

1.Соответствие уставов, уставного капитала и учредителей требованиям законодательства.

2.Приложение к договорам документов подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране. На сегодняшний день нет сформулированных требований к данным документам. По какому пути пойдет правоприменительная практика, т.е. в отношении каких объектов охраны и к какому именно имуществу применяется данное положение, каким именно требованиям должны отвечать данные документы пока окончательно не ясно. В отношении недвижимого имущества данное требование необходимо выполнять буквально. От клиента должна быть получена копия свидетельства о праве собственности или договор аренды. (Разумеется не весь договор с финансовыми условиями, а только в части касающейся). В отношении остального, в том числе движимого имущества, справки клиента о том, что всем передаваемым под охрану имуществом он пользуется на законном основании достаточно для формального выполнения данного требования - пока достаточно. Будут сформулированные в каком-либо законодательном акте соответствующие требования - надо будет их выполнять, но пока рекомендуем подстраховаться справкой.

3.Размещение информационных материалов в местах гарантирующих видимость при осуществлении видеонаблюдения на охраняемом объекте. Поскольку так же требований к таким материалам пока нет, а возможно и не будет вообще, пригодны любые объявления, позволяющие четко и однозначно понять, что на объекте осуществляется видеонаблюдение.

4.Размещение информационных материалов в местах гарантирующих видимость при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов. Хотя требований к ним так же нет, мы рекомендуем формулировать их как объявление о том, что на объекте осуществляется пропускной режим в отношении персонала и посетителей и далее размещать правила посещения данного объекта, подписанные владельцами объекта. В частности, именно там формулировать все требования к посетителям. (Например: На объект допускаются лица, предъявившие свои документы, позволяющие их идентифицировать, разрешившие записать свои персональные данные и т.д.). Это позволит кроме прочего выполнить требование закона «О персональных данных». При этом охранник, разумеется, не должен от посетителей ничего требовать типа «дайте свой паспорт», а только отсылать к правилам посещения и при согласии на их выполнение проходить, предпринимая все их требования. Тоже самое и относительно правил выхода с объекта. На сложных и закрытых объектах, где теоретически целесообразен жесткий контроль, вплоть до личного осмотра, о том, что посетитель ознакомлен с данными правилами и согласен их выполнять целесообразно закрепить его подписью.

В отношении внутриобъектового режима достаточно ограничиться объявлением, что на объекте посещения он действует, а так же названием охранной организации, чьи работники его обеспечивают.

КЦ РОСС

Секретариат КС ГУВД по г. Москве.


20.11.09 г.


Задать вопрос



!!! Внимание !!!
На сайте осуществляется предварительная модерация вопросов!
То есть, ваш вопрос появится ТОЛЬКО после одобрения администрацией,
не надо задавать подряд несколько одинаковых вопросов!

Ваше имя: *

RSS

Ваша почта: *

Вопрос: *

Введите символы: *

Обновить


2010 - 2011 © Детективное агентство "Detego Center"       вверх
Внимание!!!
Сотрудники "Detego Center"
работают исключительно в рамках
действующего законодательства РФ.
Лицензия ГУВД СПБ и ЛО: ДД 019517
Свиде-ство ЕГРИП: 310784710500259
Ознакомится с документами,
регламентирующими нашу деятельность, можно здесь.
Создание сайта: drucker